admitad

среда, 25 апреля 2012 г.

Disaster: Day of Crisis


Самый неудачный день в жизни самого неудачливого человека с именем Рэймонд и фамилией Брайс – основа для не самой неудачной игры. Тот случай, когда мнения иностранной прессы стоит проигнорировать: Disaster: Day of Crisis – редкая приличная игра для Wii, сделанная не самой Nintendo и адресованная сравнительно взрослому игроку.


Рэй Брайс – бывший моряк войск США, решивший вступить в международную службу спасения и посвятить себя вытаскиванию людей из передряг. Во время извержения вулкана на горе Агилас у Рэя не получается сохранить жизнь своему другу и коллеге Стиву Хьюитту, который напоследок с потрясающе серьезным лицом заявляет, что «всех не спасешь», и этот самый случай, конечно, наносит мощнейший удар по психике накачанного, татуированного и модно причесанного парня. Он теряет веру в себя и свои силы, больше не желает рисковать ради кого-либо, отказывается от собственного призвания и оседает в Блю Ридж-сити. Перед гибелью Стив оставил Рэю компас – этакое memento для младшей сестренки Лизы, у которой кроме Стива никого нет. Долгое время экс-спасатель не решался встретиться с девушкой, но когда с ним свяжется руководитель спецслужбы Олсон и заявит, что Лиза похищена террористами, решимость появится сама собой.Сценарий регулярно заставляет хихикать тех, чьи полки еще с девяностых уставлены кассетами с Арнольдом Шварценеггером, Сильвестром Сталлоне, Жан-Клодом Ван Даммом, Брюсом Уиллисом, Стивеном Сигалом и прочими. Возьмите «Крепкий орешек 4.0», мысленно подмените Джона МакКлейна персонажем, который все время задается дурацкими вопросами и по «крутизне» чуть-чуть обгоняет ханурика Отакона из Metal Gear Solid, – и вот вам уже половина комедии высшего класса.Еще забавнее – количество неудач, выпадающих на долю Рэя, и его поведение в этих непростых ситуациях. Группировка SURGE, состоящая из брошенных правительством элитных вояк, завладела не только сестрой Стива, но также профессором сейсмологии, чьи знания позволяют террористам насылать на Блю Ридж-сити природные катаклизмы, и даже ядерными боеголовками. Несложно представить, каких дел можно натворить со всем этим, однако для эмоционального Рэя «Тонкая Натура» Брайса это все где-то там, хорошо если на втором плане. Главное – конечно, вручить Лизе компас и понять, наконец, действительно ли «всех никогда не спасешь».
Если изо всех сил абстрагироваться от сюжетных перипетий и душевных страданий героя (хотя сделать это непросто, поскольку игра навязчиво, посредством длительных сцен открывает нам всю подноготную интриги, объясняет мотивацию врагов и демонстрирует разные черты их характеров), то в Day of Crisis даже получается играть. Денек у Рэя выдался такой, что все четыре кровавых слалома того же МакКлейна покажутся курортом: он спасается от бушующих стихий, отстреливается от толп террористов и выручает из беды всех нуждающихся в помощи.Основная – и самая необычная– часть – исследование местности, пострадавшей от урагана, потопа, цунами, вулканического извержения или другой напасти. Игрок ведет Рэя через разруху, помогая ему не задохнуться, не утонуть, не разбиться, не сгореть и уберечь от опасности как можно больше жертв катаклизмов. Здесь Day of Crisisсвоевременно задействует возможности геймпада Wii, позволяя развеяться после беготни и сбора полезных предметов. Мы откачиваем потерявших сознание, поднимаем и оттаскиваем камни, тушим пламя в вагонах метро, сломя голову бежим от надвигающейся гигантской волны, бросаем тонущему спасательный круг, протягиваем руку тем, кто вот-вот свалится с подоконника, – повторы случаются, но они оправданно редки.
Осматривать развалины можно неспеша, даже если вокруг все запружено людьми с автоматами; когда игра считает, что вам пора стрелять, она резко трансформируется в шутер, списанный с Time Crisis: Рэй прячется в укрытие, по вашей воле оттуда выглядывает и, если ваши навыки обращения с пультом достаточно хороши, ведет себя, как Корбен Даллас в «Пятом элементе». Удовольствие от пальбы должно подстегиваться покупкой и совершенствованием оружия, но это не сильно помогает – хотя могло бы иметь значение, окажись в основе не «статичная» Time Crisis, а более оживленная Virtua Cop.
Когда Рэй садится за руль, а вам приходится ухватить пульт горизонтально, игра оправдывает свое название. Настоящая катастрофа: чувствительность к малейшим движениям; трассы, словно вымощенные стиральными досками и спланированные так, что их прохождение выливается в раздражающие «пробы и ошибки» – из той серии, когда с пятнадцатой попытки наконец приближаешься к победе и вдруг ловишь себя на мысли, что если сейчас отключат электричество, то жить дальше незачем.
Но самое интересное, что авторы, похоже, сами не решили, как относиться к своей же истории. Все здесь, вроде бы, крайне серьезно, и Metal Gear Solid цитируется буквально на каждом шагу (причем все четыре части), но сам Рэй неспроста сравнивает происходящее с «каноническим» кинобоевиком. Наглядное поименное представление действующих лиц, вопросы долга и чести, героическая музыка, характерные эпизоды в лесу и на орошаемой ливнем палубе корабля, рукопашный поединок протагониста и антагониста, даже подобие гигантского робота – только успевай загибать пальцы. Однако самоиронию Day of Crisis не приписать уже хотя бы из-за отсутствия одного весомого штампа: Рэя так никто и не поцеловал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий