Итак, червяки
Что у нас тут? Ох, как же это слово armageddon меня достает в последнее время.. То ли из-за того, что 2000 год близко, то-ли Брюс Виллис погиб зря на своем астероиде, чтоб его... Не знаю.
А! Так это червяки почти третьи! Рулез. Посмотрим.. Бла-бла-бла.. Another addition to the popular... PC and PlayStation... enchances the original award-winning... new weapons... Wormnet, a free worldwide network.. Ясно. Как обычно, ерунда всякая понаписана.
Та-дам.. Сидюк, откройся. Инсталляция. Эх, самый неприятный процесс во всех более-менее новых играх — смотреть на синенькую бегущую полоску (c) Stirling Technologies. Дзинь!
"Да. Да, сейчас позову".
Задолбали, телефон звонит раз в минуту. Таак.. Наконец-то. Нет, я не хочу рестарт май компьютер! Чтоб вас инсталлшилдом запаковало..
ОК, Team 17, Microprose, Worms: Armageddon. Симпатичный экранчик с четырьмя выборами. Вот что я люблю — так это большие кнопки.. Полезли в опции. Вах, глаза разбежались. Надо не забыть глазособирательную машинку купить. Ага. Значит, как и в прошлые разы, можно создать свою команду червячков, обозвать их по всякому. Есть кнопка просмотра статистики побед и поражений. Из интересного в опциях обнаружился редактор оружия. Для каждого вида можно поставить задержку в ходах до его появления в наличии, а также боевую мощь и количество использований за одну игру. Да плюс еще можно назначить каждой команде свое спецоружие. А уж в редакторе свойств команды обнаружилось... Раз, два, три, четыре, пять,.. 43 различные звуковые схемы, причем некоторые на разных языках — что удивительно, среди африкаанс и норвежского затесалась и наша, российская схемка. Вот она, "поддержка русской речи". Пустячок, а приятно. К тому же назначается еще "триумфальная песня" (у нас — начало российского гимна), и флаг страны.
То есть, получается весьма и весьма настраиваемый игровой процесс— а это многим очень нравится. Ладно, посмотреть бы, какой он из себя, этот процесс..
Идем далее. По интернет нам еще рано играть, надо бы самому освоиться, локальной сети нет, deathmatch не с кем устраивать, остаются из опций тренировочные миссии, быстрый старт и кампания. Давайте быстро стартанем...
Нууу! Я-то думал.. Короче, те же самые червяки, вид сбоку (сорри за каламбур). Для снусмумриков ((с) Туве Янссон) , которые вдруг нечаянно проснулись именно сегодня, и знать не знают, что такое есть "червяки" в переложении на компьютерные игры, поясню. Есть у вас команда из N персонажей. У противника ситуация аналогичная. Вы с ним по очереди управляете каждым из своих подчиненных, которые в данном случае имеют форму потешных мультяшных червяков. Задача ваша, если упрощенно — стрелять по противнику из оружия, снаряды которого подвержены: гравитации; влиянию ветра, сила и направление которого случайно меняются перед каждым выстрелом.
"Эээ... Нет, я попозже поем. Дверь. Спасибо".
Так что, вспоминаете школьный курс физики, прицеливаетесь, и палите. Такое развлечение известно еще со времен атари с коммодорами, пример такой игры на бейсике дается в поставке сQBasic (c) самая_хорошая_компьютерная_фирма_в_мире. Старожильцы (которым, впрочем, объяснять, что такое червяки, совершенно не требуется) помнят такую штучку, как Scorched Earth: The Mother of All Games. Естественно, что известные приколисты из Team 17 понапридумывали всякого разного — и не только базуки с гранатами, но и веревки для взбирания, бешеных взрывающихся овец и старушек, и еще много всего прочего для увеселения почтенной публики. Но, ведь все это было уже давно. И до Червяков, и в Червяках-1, и в Червяках-2. А что же теперь?
Да то же самое, блин! Тот же движок, та же графика, те же фоны летающие с облаками, вода та же. Добавилось всего лишь несколько специфических видов оружия да общее время до конца матча (или оно уже было?). Так что, расслабьтесь — я знаю, многие из вас, как и я, ждали Worms 3D, и обломились. Будем ждать дальше.
Теперь попробуем кампанию. Угу, ага, select team... Чего?? Как это "новичкам здесь места нет"?! Да я в предыдущие серии знаете, как играл!..
Дзинь. "Да! А, привет, Зомба. Да, вот смотрю, разбираюсь с червяками. Со скринами? Ну, могу дернуть и залить на сайт... А как проверить? Ага... Вот блин. И я не знаю, как их выдирать. Как, гиперснап не работает? Ща попробуем.... ...... ....... ....... Ехан палыч. Не дерутся никак.. А в ехешнике есть ссылка на функцию savescreenshot. Не, никак — может, дебаггером можно, но я не умею... Давай я мыло кину разработчикам — может, ответят.. Ок. Ладно, звякну, давай."
О чем это я? Ах, да! Что за манера — заставлять проходить tutorial перед игрой! Ладно, куда деваться-то.. Пойдем.
Обучалка, она же tutorial, оказалась разделена на маленькие миссии. А те в свою очередь — на этапы. Первый этап простенький, на "бронзовую медаль" — пройдите его, и получите доступ к первой миссии в игре. Остальные сложнее, и дают доступ к следующим миссиям. Вам достаточно пройти только.. Дзинь!
"Да. Привет, нормально... Не-а... Нехороший я человек, потому что... Ладно.. Да, звони.. Пока".
Эээ.. Да. Значит, вам достаточно добраться хотя бы до бронзовой медали — вас пустят в первую миссию, и далее вы пойдете своим ходом. Первый этап обучалки более-менее простой — обращение с гранатами и с базукой. Стрельба по мишеням за ограниченное время. Причем, подлая игра начинает тренировку с самого начала в случае провала любой из миссий. Вот ведь...
Ох. Ну получил я эту медаль, пустите же меня, наконец, в миссии... Ура. Пустили. Опаньки — а вот, пожалуй, единственное стоящее улучшение относительно предыдущих Worms. Раньше-то как было? 45 миссий, и все одинаковые — убить всех. А теперь нет. Теперь: то у вас один червяк, которым нужно добраться до ящика на другом конце карты, то у вас оружие сильно ограничено, то еще какой прикол. В общем, в одиночку играть стало интересно. А уж вдвоем-то и говорить нечего — с первой части игра была чуть ли не лучшей игрой для двоих, что на одном компьютере, что по сетке, и к данной конкретной ее части это относится в полной мере. Так что, если ваш круг знакомых умеет общаться с компьютером — лучшей веселухи на вечеринке и не придумать. Братья/сестры не слишком маленького возраста тоже подойдут в качестве соперников. С компьютером не так интересно — очень точно стреляет (хотя все-таки элемент случайности есть), да и не поиздеваешься над ним в случае твоего выигрыша..
Общему увеличению интереса способствуют некоторые, немногочисленные, правда, нововведения. Например, вражеские червяки (речь идет о миссиях для одного) подразделяются на типы войск — гранатометчики, стрелки и т.д., и поэтому имеют соответствующее оружие. Капитан имеет базуку и 150 процентов здоровья. Придуманы и интересные напасти — например, эпидемия, в результате которой ваши червячки медленно, но верно теряют здоровье.
В целом, замысел авторов игры ясен. Как и в прошлый раз, когда после Worms появились Worms: Reinforcements, так и после Worms 2 возникли Worms: Armageddon. Чуток улучшили, чуток добавили — ничего кардинально нового, но играть опять интересно. За игрой и не заметим, как пройдет время, отпущенное на разработку P.I.G.Z.— вот это уже будет трехмерная игра примерно на ту же тему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий