Во всем, конечно, виноваты корейцы. Благодаря им появилась Free2Play – та самая условно-бесплатная модель распространения онлайн-игр, о которой так много говорят. Южнокорейский рынок оказался превосходным полигоном для испытания нового вируса – это уже потом зараза переметнулась на Китай, другие азиатские страны и, наконец, Россию. Суть проста: вы не платите за игру, но платите за возможность играть в нее полноценно. Это главный принцип Free2Play – если не платить, то чувствуешь себя человеком с крайне ограниченными возможностями.
Но новой Need for Speed: World и этого мало: после прокачки до 10 уровня (в гоночной, хотим заметить, игре) придется заплатить 20 долларов просто за то, чтобы продолжить играть. При этом без постоянного апгрейда машины (а также без покупки специальных бонусов за вполне реальные деньги) побеждать в гонках будет практически невозможно. Баланс, поставленный на колени ради мгновенного заработка на игроках, – главная проблема этой без пяти минут хорошей гоночной игры. Но обо всем по порядку.
С ЧИСТОГО ЛИСТА
Решение выпустить сразу три игры Need for Speed в 2010 году компания Electronic Arts приняла без особых раздумий: пусть одна будет классическим блокбастером (Hot Pursuit), другая с графикой попроще, зато с мощной аркадной составляющей (Nitro для Wii и DS), третья – онлайновой, с большим городом и микротранзакциями (World). Need for Speed: World на первый взгляд кажется начинанием, скорее, положительным – это бесплатная для скачивания игра, с современной графикой и под известным брендом, объединяющая в себе лучшие моменты Carbon и Most Wanted. На практике в World действительно много общего с той же Most Wanted – один графический движок, те же режимы, тот же аркадный геймплей, даже открытый город невероятно похож на тот, что мы видели в Most Wanted, – нет только сюжета как главной мотивации проходить тысячи заездов. У World есть мотивация получше: огромная шкала прокачки в верхней части экрана.
Структурно World делится всего на четыре режима. Первый – исследование: вы катаетесь по городу и… в общем, просто катаетесь по городу – ничего другого здесь делать нельзя, а другие игроки представлены дергающимися «призраками», через которые можно спокойно проезжать (или кликнуть правой кнопкой, чтобы открыть меню социальной составляющей: забанить, добавить в друзья, все такое). Время от времени на улицы города в буквальном смысле телепортируется трафик – в него можно сколько угодно врезаться, благо система повреждений в игре отсутствует (еще одна галочка в ваш список «да это же клон Most Wanted!»). Но на этом польза от режима исследования стремительно заканчивается – для перемещения к точке старта любой гонки достаточно просто открыть карту и нажать на кнопку
ЗДРАВСТВУЙ, НУБ
На точках старта жизнь бьет ключом – ведь там доступны два других режима игры: гонки и, вы не поверите, кольцевые гонки (последние открываются только по достижении 4 уровня). Любой «эвент» можно проходить как в мультиплеере, так и вместе с ИИ – последнее считается жульничеством, поскольку компьютерные оппоненты заведомо немного слабее, чем реальные. Также есть достаточно бесполезный вариант «Play with friends» – даже если у вас есть друзья в World, вряд ли они обрадуются приглашению помериться лошадиными силами. Наверное, авторы думали обратное.
За победу в гонках даются очки опыта (Respect) и деньги, на которые можно покупать новые автомобили и тюнинговать старые. По степени подробности тюнинга и кастомизации Need for Speed: World приближается к консольной Forza: здесь можно поменять, кажется, даже цвет внутренней поверхности выхлопной трубы. Есть и более очевидные апгрейды, добавляющие машине скорости, маневренности – они крайне важны для победы в гонках. Другой недостаток World в том, что всегда проще купить новую машину, чем апгрейдить старую. Купить, надо заметить, за совершенно реальные деньги.
SMS НА КОРОТКИЙ НОМЕР
Местная игровая валюта называется Boost и приобретается через цифровой сервис доставки EA (и, как мы уже говорили, в любом случае придется заплатить 20 долларов за то, чтобы прокачаться выше 10 уровня – он достигается за пару вечеров). За Boost покупаются главные усиления – бонусы, навевающие воспоминания о недавней Blur. Это, в первую очередь, нитроускорение, магнит трафика («притягивает» гражданские машины к сопернику впереди вас), а также другие вариации на тему «атака-защита» вроде виртуальной рогатки или щита. Главная проблема этих бонусов заключается в том, что они… заканчиваются. В начале игры (то есть, на первом уровне) у вас есть примерно по пять каждого вида, но вы растратите их все уже ко второй гонке! Нет, сами они не восстанавливаются, единственный способ получить их – выбрать одну из пяти карточек-бонусов, которые игра предлагает после каждого заезда (вне зависимости от того, пришли вы первым или же последним). Хотя нет. Есть способ лучше: заплатить деньги. Здесь игра хищно улыбается и предлагает вам купить столько нитроускорения, сколько пожелаете. Все-таки святые люди, эти разработчики из Black Box!
И НЕТ НАМ ПОКОЯ
Ирония Need for Speed: World заключается в том, что самый интересный режим в игре (Pursuit, четвертый по счету) доступен исключительно в синглплеерном виде. Чтобы начать погоню, достаточно задеть одного из полицейских, которые то и дело появляются из воздуха рядом с вашей машиной. Дальнейшее до боли напоминает наш любимый (как вы уже догадались) Most Wanted: несколько уровней розыска, переговоры по радио, разрушаемые препятствия, способные задержать копов, блокировка дорог… Для режима погони есть свои бонусы (приобретаются по такой же схеме, что и остальные): один позволит ненадолго отбросить «хвост», другой – таранить препятствия и разбрасывать машины в разные стороны. Стоит заметить, что физика в World вполне игрушечная, а повреждения – косметические. Но если наехать на шипы, то скорость серьезно замедлится – тут-то у копов и появится шанс достать игрока. При поимке выписывается штраф (но добавляется немного репутации), при удачном уходе от погони – золотые горы опыта и денег (примерно как за четыре гонки с обычными соперниками). Чтобы все поняли, чем в Worldдействительно стоит заниматься.
СИТРОЕН 80-ГО УРОВНЯ
Каждый левел-ап (за полученные очки репутации) открывает на выбор одну из спецспособностей, полезную в гонках (на 5% быстрее восстанавливается нитроускорение!), погонях от полиции (на 3% меньше шанс, что вас поймают!) или исследовании (на 4% больше репутации за каждую победу!). Все эти модификаторы, если честно, мало меняют расстановку дел – гораздо проще покупать за деньги «бустеры», увеличивающие приход денег или репутации сразу на 25% за раз или дающие новую машину «на прокат». Другое дело, что новый уровень означает и новые виды соревнований – хотя треки умудряются повторяться почти через раз. Отдельным пунктом идет забавный, но бесполезный режим «стадиона» – это большое открытое пространство, где можно просто кататься с другими игроками с включенными коллизиями (машины не будут проезжать одна сквозь другую, можно делать фоточки и отправлять друзьям!).
А еще World очень часто и немилосердно лагает: когда в гонке машины движутся «скачками» по 5-10 метров, интерес к игре пропадает очень быстро. Как будто в противовес всему этому, в игре очень хорошая графика – среди MMO-игр вообще сложно найти конкурентов, разве что EVE Online выглядит роскошнее. Но главное – приготовьтесь к тому, что после 10 уровня игра попросит себя купить. Впрочем, геймеров выше 10 уровня за неделю, проведенную в компании Need for Speed: World, мы ни разу не видели. Пожалуй, надо было выбирать корейский сервер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий